Семь принципов продвижения услуг - strokolist.ru
Принцип или основа — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе. Необходимо знать и следовать принципам приведённым ниже, чтобы маркетинг услуг был эффективен, а вы получали от своего продвижения результат в виде постоянного потока клиентов. Как понять нужен ли мне маркетинг, с чего начать продвижение, какой канал привлечения работает для моих услуг. Начните с основных принципов.
 
    Рынок и спрос. Чем бы вы не занимались, убедитесь в том что на ваши услуги есть явно выраженный спрос, а рынок не ограничен вашими друзьями или соседями. Опытные продавцы могут продать даже снег зимой эскимосам, креативные стартапы разрабатывают супер инновационные продукты и услуги, создают новые рынки, наша задача постоянное системное развитие востребованных услуг на существующем рынке. 
    Качество услуг и сервиса. Эффективный маркетинг услуг начинается с высочайшего качества самой услуги. Ваши услуги должны превосходить ожидания, клиенты возвращаться снова и снова и приводить новых клиентов. Иначе усилия по привлечению новых клиентов будут неоправданно большими, а реклама не будет окупаться. Маркетинг — это весь бизнес, а не только сайт или рекламное объявление.
    Обратная связь и тестирование. Всё что мы думаем о себе, своём деле, клиентах не более чем догадки и гипотезы. Мы воспринимаем свою реальность субъективно и часто не адекватно. Нужно наладить постоянную обратную связь от клиентов, коллег и друзей, чтобы корректировать направление движения. Все наши предположение и гипотезы относительно продвижения и развития обязательно нужно тестировать. Существует понятие HADI-циклы — это один из инструментов методологии, с помощью развивают стартапы. Суть HADI очень проста. Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если сформулировать гипотезу и привязать к показателям, то весь процесс изменений будет контролируемым. Вы будете понимать, как ваши действия повлияли на результат, и сможете быстро тестировать идеи, отбрасывая нерабочие. Другими словами необходимо собирать обратную связь после каждого нашего действия. Тогда мы сможем понять приносит оно результат или следует от него отказаться.
    Позиционирование. Успешный маркетинг начинается с правильного позиционирования. Существует мнение, что отсутствие специализации равно отсутствие бизнеса. Позиционирование — это то как вас воспринимают ваши клиенты, с чем ассоциируют. Не стоит путать с позиционирующим определением, как вы хотите чтобы вас воспринимали. Если вы думаете, что у вас нет позиционирования, вы ошибаетесь. Попробуйте выяснить у клиентов, возможно они воспринимают вас как специалиста, который неплохо делает такую-то услугу, в самые короткие сроки, но слегка завышенной ценой. Или специалист, который делает очень долго, но уж точно качественно. Постарайтесь выяснить текущую позицию и сравнить с желаемой. Один из важных трендов, относящихся к позиционированию — кастомизация — индивидуализация под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений. Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности. Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик услуг — клиент». Он не только привлекателен по этическим соображениям, но и экономически выгоден, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.
    Торговая марка и личный бренд. Не стоит недооценивать этот принцип. Известность повышает доверие потребителей. Сначала вы работаете на бренд, потом он работает на вас. Клиенты всё чаще отдают предпочтение реальным людям, поэтому ваш маркетинг должен иметь человеческое лицо. Следите за репутацией и рейтингами в интернете, обеспечьте присутствие и положительные отзывы на всех возможных площадках. Это повысит лояльность и увеличит поток клиентов по рекомендациям.
    Инвестиции в маркетинг. Как говорилось выше, маркетинг — это весь ваш бизнес. Инвестиции в маркетинг не стоит воспринимать только как деньги на рекламу и разработку сайта, хотя это важная часть. В первую очередь будьте готовы инвестировать своё время, творческий потенциал, энтузиазм. Многие предприниматели пренебрегают вложениями в маркетинг, делают ставку на качество услуг и сервис в надежде на сарафанное радио. И этот вариант работает, но не масштабируется и плохо управляется. Определите для себя оптимальный размер вложений, сколько времени и денег будете вкладывать в маркетинг, а значит в развитие своего дела.
    Системность. Сложно управлять хаосом. Когда мы предпринимаем много усилий с одной целью, при этом одни действия противоречат другим, цель становится недостижимой. Намного проще следовать к цели по проложенной заранее тропинке, шаг за шагом. Система позволяет направить все усилия в одном направлении, принимать решения быстрее, видеть картину целиком. Напишите стратегию, составьте подробный план и двигайтесь в заданном направлении, без промедления и раздумий.
 
    Если игнорировать принципы продвижения услуг, мы будем совершать много ненужных действий, допускать ошибки, и убивать в себе веру в маркетинг. В результате думаем, что маркетинг не работает, реклама не окупается, а клиентам нужны самые дешёвые услуги.